Brand Finance признала Сбербанк России самым дорогостоящим российским брендом

Финансы >> 01.02.2018

Британская консалтинговая компания Brand Finance признала Сбербанк России самым дорогим брендом Российской Федерации. В общемировом рейтинге Brand Finance Global 500 государственная кредитная организация заняла 129-е место. В прошлогоднем рейтинге госбанк занимал 154-е место — пишут журналисты «Коммерсанта».

На протяжении последнего года бренд Сбербанка России подорожал на 27,5%. На текущий момент он оценивается аналитиками британской консалтинговой компании в 11,6 млрд американских долларов, что сопоставимо со стоимостью Land Rover. Таким образом, Сбербанку удалось обойти такие бренды, как Gucci. Warner Bros, Danone и eBay.

В целом в рейтинг удалось попасть трем российским компаниям. Государственная энергетическая корпорация «Газпром» заняла в нем 315-е место. Стоимость ее бренда на протяжении последнего года увеличилась на 14%, до 5,6 млрд американских долларов, что сопоставимо с BBC и Airbnb.

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ заняла в рейтинге 363-е место. Стоимость ее бренда за год возросла на 8%, до 4,9 млрд американских долларов, что сопоставимо с Domino's Pizza, Dove и Colgate.

На первом месте рейтинга расположился североамериканский интернет-ритейлер Amazon, которому удалось обойти Apple и Google. За год его стоимость возросла на 42%, до 150,8 млрд долларов США. Бренд американской корпорации Apple Inc. был оценен британскими экспертами в 146,3 млрд USD. В прошлом году его стоимость составляла 107,1 млрд долларов. В свою очередь, бренд Google подорожал за год со 109,5 до 120,9 млрд USD.

Замыкают пятерку лидеров южнокорейская корпорация Samsung Electronics (92,28 млрд USD) и американская социальная платформа Facebook (89,68 млрд USD).

При оценке стоимости брендов аналитики Brand Finance принимали во внимание будущие возможные доходы компаний, если бы они не владели принадлежащими им брендами, а уплачивали за него роялти.