Разновидности электронных торговых площадок
Общая характеристика ЭТП
ЭТП представляет собой комплекс технологических решений, позволяющих работать удаленно нескольким сторонам: продавцам, покупателям и организаторам. Онлайн-площадки помогают находить новых деловых партнеров, поставщиков, клиентов, удаленно заключать договоры. На таких сервисах устраивают торги в виде аукциона или конкурса. Хорошие площадки дорастают до крупнейших объектов, собирающих много полезной информации, которую нельзя найти в свободном доступе. Электронные торговые площадки бывают нескольких видов:
- В2В предназначаются для коммерческих заказчиков.
- Площадки для выставления госзаказов согласно ФЗ № 44.
- ЭТП для организаций с участием государства по закону ФЗ № 223.
- Места сбыта имущества обанкротившихся лиц и должников.
Площадки для госзаказов
В настоящее время функционирует 8 систем. Они предназначаются для закупок государственными организациями, муниципальными заведениями, выступающими в роли заказчиков.
Сделать заказ может физлицо, компания или ИП. Победитель аукциона — тот, кто предложил самые короткие сроки, маленькую цену и другие приоритетные решения. Чтобы работать в системе, нужна электронно-цифровая подпись.
Объекты для компаний с долей государства
К данной группе относятся водоснабженческие, тепло, газо- и электропредприятия, деятельность которых связана с утилизацией отбросов. Кто вправе разместить заказы на площадке:
- государственные, муниципальные и унитарные организации;
- автономные и дочерние фирмы с долей участия государства от 50 % в уставном капитале.
Площадки для реализации имущества
За счет платформы продажа имущества продвигается быстрее, она становится прозрачной и удобной для всех сторон. Для участия необходима квалифицированная электронная подпись, выданная УЦ, который прошел аккредитацию и имеет сертификат.
Платформы для коммерческих заказчиков
В2В занимают большую часть площадок. Процедуры установлены законом, но правила проведения аукциона более свободные. Почти каждый может создать такую площадку. Они делятся на несколько видов:
- специализированные — созданные для конкретной организации;
- многопрофильные — ими пользуются участники, которые готовы предложить разные товары, продукцию, услуги.
Рекомендуем по теме:
«Интеррос» поддержала объединение Росбанка с «Тинькофф»
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
Wildberiess начал кредитовать представленных на платформе продавцов
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
Банки спишут долги и окажут поддержку пострадавшим в Красногорске гражданам
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок