Банки начали расширять объем предложения в сегменте POS-кредитования
В погоне за наращиванием прибыли в сегменте POS-кредитования крупные банковские игроки начали предоставлять потребкредиты на приобретение жилых домов, мототехники, образовательных и медицинских услуг. До недавнего времени эти направления POS-кредитованием не охватывались.
По данным Frank RG, объем портфеля потребкредитов российских банков по состоянию на начало текущего месяца составлял 258 млрд рублей. На протяжении последнего года он увеличился на 8,5%. Для сравнения: в 2017 году рост портфеля составил 15%, а в 2016 году — 18,5%.
Крупнейшие игроки сегмента в лице ОТП-банка, Почта-банка и «Хоум Кредита» продолжают уверенно наращивать долю неклассических кредитов. В частности, они начали выдавать гражданам займы на приобретение спортивных товаров, DIY, детских товаров, образовательных услуг и т. д. В прошлом году «Хоум Кредит» начал предоставлять займы на приобретение быстровозводимых домов. В свою очередь, ОТП-банк занялся кредитованием образовательных услуг, медицины и туризма.
Менее значимые игроки ведут себя более консервативно. Возможность выхода в нетрадиционные сегменты кредитования ими пока только рассматривается. Среди прочего, речь идет о таких сегментах, как обучение иностранным языкам, фитнес, стоматология, спорттовары, товары для отдыха и т. п. К примеру, МТС-банк намерен начать выдавать займы на обучение.
Рекомендуем по теме:
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП