НПФ «Согласие» выбился в лидеры по числу привлеченных клиентов

Финансы >> 09.04.2019

В прошлом году НПФ «Согласие» израсходовал 1,4 млрд рублей на привлечение новых клиентов. Указанные средства были привлечены фондом от мажоритарного акционера в лице концерна «Россиум», который выкупил дополнительно эмитированные акции. В результате «Согласию» удалось выбиться в лидеры пенсионного рынка по числу привлеченных клиентов. Россияне подали 430 тыс. заявлений на перевод своих средств в фонд «Россиума», 360 тыс. из которых были удовлетворены.
 
На начало года клиентский портфель «Согласия» оценивался в 12,9 тыс. чел. Еще 20,9 тыс. чел. фонд обслуживает по НПО. Доходность фонда по итогам года составила 4,5%.
 
По величине расходов на привлечение клиентов «Согласие» в 2018 году уступил лишь «ВТБ Пенсионному фонду», который израсходовал на эти цели 1,5 млрд рублей.
 
Помимо присутствия в капитале НПФ «Согласие», концерн «Россиум» является собственником 57,4% акций объединенного фонда «Нефтегарант». Ходят слухи, что бенефициар «Россиума» Р. Авдеев хочет присоединить к «Нефтегаранту» «Согласие». Этим, собственно, и объясняются траты Авдеева на привлечение новых клиентов. Вложившись в «Согласие», бизнесмен сможет получить большую долю в капитале «Нефтегаранта» после закрытия сделки по объединению двух фондов.