Звонки клиентам банков с подмененных номеров приобрели массовый характер
Сразу несколько крупных банков зафиксировали стремительный рост количества мошеннических телефонных звонков. Мошенники пользуются технологией подмены номера. В отношении клиентов отдельных кредитных организаций активность злоумышленников увеличилась в десятки раз. По мнению банкиров, мобильные операторы недостаточно эффективно противодействуют подобным схемам.
Для клиента звонок с подмененного номера ничем не отличается от телефонного звонка из банка. Мошенники сообщают клиенту о попытке несанкционированного доступа к его платежной карте или счету. Далее они пытаются выманить у него данные карты с целью хищения средств. В прошлом месяце жертвами атак с применением методов социальной инженерии стали клиенты Сбербанка. Позже к ним присоединились клиенты Внешторгбанка, Райффайзенбанка и Юникредит-банка.
В Центробанке знают об этой проблеме. Для ее решения необходимо как техническая, так и юридическая проработка. В настоящий момент руководство регулятора ведет консультации с кредитными организациями. В ближайшее время к переговорам могут быть подключены Минкомсвязь и работающие в России мобильные операторы.
Пока проблема не решена, банки рекомендуют своим клиентам быть более бдительными, поскольку украденные мошенниками таким образом средства вернуть невозможно.
Рекомендуем по теме:
Сбер договорился с «Тинькофф» о создании прямого канала для решения неотложных проблем
«Интеррос» поддержала объединение Росбанка с «Тинькофф»
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
Wildberiess начал кредитовать представленных на платформе продавцов
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
Банки спишут долги и окажут поддержку пострадавшим в Красногорске гражданам
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»