НПФ «ФК Открытие» намерен заняться «электронным» привлечением клиентов

Финансы >> 25.06.2018

Объединенный НПФ банковской группы «ФК Открытие» намерен заняться «электронным» привлечением клиентов. В качестве одного из каналов продаж фонд планирует использовать Единый портал государственных услуг. По мнению экспертов, принятое руководством банковской группы решение может активизировать других игроков российского рынка пенсионных накоплений в части запуска удаленных каналов.

Принадлежащие банковской группы пенсионные фонды будут объединены в один НПФ «Открытый». К привлечению новых клиентов фонд приступит уже этим летом. В начале этого месяца фонд «ЛУКОЙЛ-Гарант» изменил скрипт продаж. Так, если ранее клиенты должны были самостоятельного подавать заявление в отделение ПФР, то теперь такие заявления будут приниматься агентскими банковскими учреждениями через ЕПГУ.

На протяжении первых четырех месяцев текущего года через ЕПГУ было подано всего 21 700 заявлений (13,2% от их общего количества). Руководство Сбербанка планировало начать прием заявлений от клиентов в собственных отделениях через ЕПГУ еще в прошлом году, однако до настоящего времени сделано этого так и не было. «ВТБ пенсионный фонд» принимает «электронные» заявления от клиентов лишь в том случае, если они заверены цифровой подписью. Фонды «Газфонд Пенсионные накопления» и «Согласие» продолжают работать через «бумажное» привлечение новых клиентов.

Таким образом объединенный НПФ «ФК Открытие» может стать первым игроком российского рынка пенсионных накоплений, который привлекает новых клиентов через ЕПГУ. Пока неясно, будет ли привлечена к этому каналу подконтрольная «ФК Открытие» страховая компания «Росгосстрах». Дело в том, что страховщик располагает довольно широкой сетью продаж, которую группа вполне могла бы задействовать в своем пенсионном бизнесе. Конкретных планов по привлечению клиентов в нынешнем году руководство фонда не озвучивает, отмечая при этом, что поставленные перед НПФ задачи являются довольно серьезными.