Как и за что присваивают звезды отелям?

Экономика >> 11.03.2020

Экспансивное развитие туристической отрасли привело к многоступенчатой дивергенции в среде отелей и гостиниц. Вырос общий уровень сервиса, но и выбор значительно усложнился. Чтобы оптимально распределить ресурсы и сделать поездку экономически выгодной, стоит тщательно ознакомиться с особенностями классификации мест размещения или обратиться к профессионалам делового туризма, которые помогут в организации бизнес-путешествия.

Что означает «звездность» отелей?

Классификация гостиниц создана для того, чтобы вы точно знали, на какой уровень сервиса можно рассчитывать в том или ином месте. Однако международный стандарт носит скорее рекомендательный характер, из-за чего в каждой стране критерии соответствия немного различаются. Обычно звездная система классификации имеет 5 градаций:

  1. Одна звезда: в небольшой комнате вас будет ждать минимум необходимой мебели – только кровать, тумбочка и стул. Туалет и душ могут размещаться в номере, но допускается и наличие общего санузла на 10-20 постояльцев. На ежедневную уборку рассчитывать также не приходится, но здесь вам, скорее всего, не откажут в хранении багажа и ценностей в сейфе администрации, по требованию вы получите принадлежности для глажки. Такие гостиницы чаще всего расположены вдали от туристического или бизнес-центра, ближе к городским окраинам.
  2. Две звезды: отель имеет более просторные номера и холл, отдельные помещения для персонала, внутреннюю телефонную связь и отдельный вход под вывеской. В половине номеров вы найдете собственный санузел, к набору мебели добавится шкаф. Сотрудники двухзвездочных гостиниц порадуют вас опрятным видом и форменной одеждой. Возможно, вы даже обнаружите на территории отеля кафе или ресторан.
  3. Три звезды: здесь вас ожидает средний уровень сервиса при относительно невысокой стоимости проживания. Неплохой вариант для бюджетного отдыха или краткосрочных бизнес-поездок. Персонал проводит ежедневную уборку и смену белья раз в три дня, расширяется и спектр гостиничных услуг: становятся доступны стирка и ремонт одежды, обмен валют, междугородние звонки, двух- или трехразовое питание. Кровать будет удобнее, шкаф для одежды – больше. Холодильник, кондиционер и телевизор идут в комплекте.
  4. Четыре звезды: чем выше класс, тем размытие становятся критерии соответствия. Но все сходятся на том, что отель 4 звезды должен отличаться повышенным уровнем комфорта, а в набор основных услуг, помимо базовых, могут включаться процедуры SPA, высококлассный ресторан, бассейн и салон красоты. Подобрать отель с хорошим месторасположением и конференц-залом поможет сервис делового туризма – эксперт в организации бизнес-мероприятий самого разного уровня.
  5. Пять звезд (категория DeLuxe): уровень сервиса этого отеля ограничивается лишь фантазией администрации. Вы смело можете рассчитывать на особое отношение к каждому посетителю, экспресс-предоставление большинства услуг, ежедневную смену постельного белья и полотенец. Наличие собственного гольф-клуба или вертолетной площадки для такой гостиницы – вполне обыденное явление.

Как отели получают звезды?

В каждой стране свои особенности классификации отелей, а также собственный порядок их аккредитации. В России стандарты сформированы и утверждены Министерством культуры, а за их выполнением следят специальные экспертные организации. Проверяющих интересует не только уровень комфорта постояльцев или новизна мебели, но и квалификация персонала, наличие лифтов, соответствие площади номеров и мест общего пользования специальным нормативам. Свой уровень отели должны подтверждать заново каждые три года.