Ведущие российские бренды снова подорожали

Бизнес >> 22.01.2019

Четвертый год кряду в рейтинге Brand Finance Российская Федерация представлена торговыми марками Сбербанк, «Газпром» и ЛУКОЙЛ. Стоимость всех трех российских брендов в очередной раз увеличилась. Так, бренд Сбербанк вырос в цене до 12,4 млрд USD (+6,3%), «Газпром» — до 8,1 млрд USD (+45,7%), а ЛУКОЙЛ — до 5,8 млрд USD (+19,7%). На мировом уровне в течение последнего года подорожали в основном бренды высокотехнологичных компаний вроде Alibaba Group и Netflix.
 
Самым дорогостоящим брендом Российской Федерации снова был признан Сбербанк. По состоянию на 22 января его стоимость составляет 12,4 млрд USD. За год он вырос в цене на 6,3%, однако его позиция в мировом рейтинге Brand Finance все равно снизилась с 129-го до 139-го места. По своей стоимости бренд Сбербанка дороже японской торговой марки Sony и Индустриального банка КНР. Вместе с тем он дешевле таких торговых марок, как Alibaba Group (14,6 млрд USD) и Netflix (21,2 млрд USD).
 
Семь торговых марок из ТОП-10 представляют США. Первое место рейтинга занимает бренд Amazon, стоимость которого за последний год увеличилась до 187,9 млрд USD (+24,6%). Далее следуют Apple (153,6 млрд USD) и Google (142,8 млрд USD). Кроме этого, в первой пятерке присутствует Microsoft Corporation (119,6 млрд USD) и AT&T (87 млрд USD).
 
В рейтинге банковских брендов Сбербанку удалось войти в ТОП-20. В прошлом году он занимал в нем 21-ю позицию. Стоит отметить, что по показателю «сила бренда» торговая марка Сбербанк заняла в банковском рейтинге первое место, в глобальном рейтинге — второе. На сегодняшний день по «силе бренда» Сбербанк уступает лишь Ferrari.