Власти Москвы пытаются сэкономить на обслуживании общественного транспорта

Авто >> 07.05.2018

Столичные власти резко снизили стоимость государственных контрактов по закупке автобусов на электрической тяге. Так, вместо запланированных ранее 30 млрд рублей за первые 300 электробусов, 90 зарядных станций и техническое обслуживание машин на протяжении 15 лет Москва заплатит поставщикам только 19,3 млрд рублей. Удешевления техники городским властям удалось добиться за счет снижения стоимости ее обслуживания. Это ставит автопроизводителей в зависимость от новых государственных контрактов, поскольку поставка автобусов приносит намного больше доходов, нежели их последующее техническое обслуживание.
 
Согласно заявлению столичного градоначальника С. Собянина первые 200 автобусов на электротяге будут поставлены «КамАЗом» и ГАЗом в сентябре текущего года. Каждая из указанных компаний поставит Мосгортрансу по 100 автобусов и 31 зарядной станции мощностью 600 В.
 
По словам Собянина, в конце этого года власти города намерены провести еще один аукцион на поставку 100 электробусов. С 2021 года город прекратит приобретать общественный транспорт с дизельными силовыми агрегатами. В 2019–2020 года город будет приобретать в среднем по 300 автобусов на электротяге. Вместе с тем говорить о полной замене московского парка автобусов и троллейбусов на сегодняшний день преждевременно.
 
Согласно данным веб-ресурса государственных закупок власти Москвы разбили заказ на поставку автобусов на электротяге на три лота по 100 единиц каждый. Победителями первых двух тендеров стали компании «КамАЗ» и ГАЗ. Каждая из них выиграла контракт на 6,35 млрд рублей. Еще один контракт стоимостью 6,57 млрд рублей будет разыгран столичными властями в декабре текущего года. Изначально, власти столицы РФ планировали израсходовать на приобретение 300 электробусов и зарядных станций к ним 30 млрд рублей, однако в итоге стоимость разыгрываемых контрактов была снижена ими до 19,3 млрд рублей.