Россияне стали чаще посещать заведения общепита

Аналитика >> 20.01.2018

Собственники российских ресторанов наконец-то дождались представителей молодого поколения, приходящих в заведения ежедневно, а не только по торжественным случаям. Именно за счет молодой аудитории по результатам 11 месяцев минувшего года объемы расходов российских граждан на питание за пределами дома возросли на 2%. Это случилось впервые с 2014 года.

Согласно подсчетам специалистов NPD Group на протяжении 11 месяцев 2017 года граждане РФ израсходовали на питание в заведениях общепита 500 млрд рублей. Ресторанный рынок начал демонстрировать признаки оживления впервые с начала экономического кризиса в стране. По словам главы NPD Group М. Ванифатовой, рынок начал расти главным образом благодаря представителям молодежи. В последнее время около половины трафика российских ресторанов обеспечивается посетителями в возрасте 18–35 лет.

Ванифатова отметила, что в Российской Федерации выросло целое поколение, представители которого не склонны противопоставлять заведения общепита домашней готовке. Так, если на протяжении 2013–2014 гг. в рестораны россияне в основном ходили с целью «выхода в свет», а в 2016 году в качестве развлечения, то в прошлом году ситуация кардинальным образом поменялась: питание за пределами дома стало неотъемлемым элементом образа жизни. Таким образом, на текущий момент поход в ресторан является повседневным досугом.

Согласно данным портала Buybrand.ru размер среднего чека за ланч по итогам минувшего года составил 1 073 рубля, т. е. на 166 рублей меньше, нежели в 2015 году. Однако снижение размера среднего чека произошло главным образом из-за российских регионов. К примеру, размер среднего чека в Москве в 2017 году был самым высоким по России — 2 478 рублей, т. е. на 979 рублей больше, нежели в 2015 году. Таким образом, ресторанный рынок постепенно оживает, поскольку россиянам надоело бояться последствий экономического кризиса.